Традиции Востока: рисовый фарфор

Китайский рисовый фарфор имеет удивительное декоративное свойство – если поставить изделие из него напротив источника света, будет виден полупрозрачный орнамент с элементами в форме рисовых зерен.
Именно этот эффект дал название данному виду древнего прикладного искусства.
Редкий восточный фарфор, произведенный с помощью так называемой «рисовой» технологии – дорогостоящий объект коллекционирования, обладать которым мечтают многие ценители старины.
Метод изготовления этой антикварной керамики предполагает проделывание отверстий на поверхности керамического изделия, еще не подвергшегося обжигу, с последующим глазированием.
Глазурь заполняет собой пустоты так, что изделие кажется целостным, но при просвечивании такого старинного китайского фарфора проступает узор и становятся видны его красота и изящество.
Одна из техник изготовления рисового фарфора носит название Линглунг («дьявольская работа»).
При данном методе изделие не подвергают глазированию, и отверстия в фарфоре остаются незаполненными, напоминая легкую кружевную вязь.
История возникновения рисовой техники до конца неизвестна.
Некоторые эксперты считают, что впервые этот изящный восточный антиквариат появился в XIV веке в Турции.
Другие специалисты придерживаются мнения, что метод изобрели именно в Китае, и случилось это в XVI веке.
На протяжении разных эпох техника переживала свои «взлеты и падения», но до наших дней она дошла практически в неизменном виде.
Сегодня популярность старинных сервизов и ваз из рисового фарфора велика не только среди коллекционеров.
Самые распространенные изделия в данной технике имеют сине-белый цвет – это тарелки, вазы, кубки, чайные наборы и многое другое.
В настоящее время изделия в рисовой технике изготавливаются и автоматизированным способом, однако ввиду хрупкости фарфора этот метод не является оптимальным.
Как и сотни лет назад, настоящие произведения искусства из рисового фарфора производятся вручную.