Из истории плаката

Первые плакаты появились еще во времена древних империй – Рима, Греции, Египта. С их помощью возвещали о спектаклях и важных событиях. Плакаты с иллюстрациями возникли уже гораздо позже – это произошло в 1831 году, но даже после этого они долгое время оставались монохромными и ничем не выделялись в общей массе иллюстраций.
По ходу истории расширялись и функции плаката. Помимо информационной, он начал выполнять также и рекламную роль.
Первый рекламный плакат был напечатан в 1482 году – он служил для рекламы издания «Геометрии» Эвклида.
Этот старый плакат не дошел до наших дней, а вот рекламный лист от 1491 года к рыцарскому роману «Прекрасная Мелузина» сохранился, и сегодня эта печатная графика – антиквариат высокого культурно-исторического значения.
В конце ХVIII века с изобретением нового более дешевого способа тиражирования получили широкое распространение крупноформатные плакаты, которые по прежнему печатались черным по белому или цветному фону.
И только в 60-х годах XIX столетия получили распространение цветные плакаты – именно в то время появилась технология фотохромолитографии, позволяющая из трех базовых цветов получить любой оттенок.
Искусство графики плаката как самобытного жанра начало развиваться в конце ХIХ века.
Принципы рекламного плаката, которые считаются классическими, сформировал Жюль Шере – в 1866 году он открыл собственную литографию и отпечатал там больше тысячи рекламных плакатов.
Особенно ценным антиквариатом сегодня считается старинная печать авторства А.Тулуз-Лотрека – афиши парижских кабаре, созданные в 90-х годах XIX века.
В течение века многие выдающиеся художники обращались к плакатному жанру, придавая ему черты различных стилевых и тематических направлений, что позволило жанру плаката шагнуть далеко за рамки своего прикладного значения.