Продажа антиквариата или падение Олимпа

Ведущий аукцион антиквариата закрыл свои двери, прекратила существования одна из ведущих интернет-платформ, на которой можно было купить антиквариат, объекты искусства и предметы роскоши. Auctionata Paddle8 AG – это стремительный интернет-стартап, который не выдержал конкуренции с такими гигантами как Christie’s и Sotheby’s. 

Auctionata была основана в Берлине в 2012 году. Компания имела офисы не только в Европе, но и в Нью-Йорке. Штат быстрорастущей организации состоял из 250 специалистов-оценщиков, что позволяло компетентно и оперативно оценить антиквариат онлайн.

Опытные специалисты проверяли подлинность и курировали объекты искусства. С момента своего открытия эксперты «Аукционаты» выполнили оценку старых вещей и художественных шедевров в количестве, превышающем 20 тысяч уникальных объектов антиквариата.

На этой онлайн-площадке можно было получить детальное описание выставленных к продаже лотов, а затем уже перейти к непосредственному участию в торгах.

Примечательно, что именно эксперты Auctionata обнаружили акварель Эгона Шиле, стартовая цена на которую составляла около 1 млн. евро. В 2016 году после слияния со своим американским конкурентом Paddle8 AG компания входила в десятку крупнейших площадок по продаже антиквариата онлайн.

С первыми проблемами Auctionata столкнулась еще в 2015 году, когда было инициировано громкое дело об участии в аукционе бывшего CEO-специалиста компании Александра Заке под псевдонимом, что противоречило немецкому законодательству. После разбирательства в компании прошла волна сокращений сегмента менеджмента.

Однако как отмечают специалисты, причины банкротства компании лежали гораздо более глубоко. Дело в том, что сама процедура скупки предметов искусства в Auctionata была несовершенной. В качестве основных недостатков компании отмечали необходимость длительного ожидания.

Представить товар физически коллекционерам нужно было не позже чем за 6 недель до предстоящих торгов, что было связано с большими неудобствами. Также в качестве одной из причин краха компании эксперты называют отсутствие узнаваемого раскрученного бренда и как следствие, недостаточно большую по сравнению с ведущими конкурентами клиентскую базу.

За годы существования аукционной площадки в качестве основных активов в компанию было привлечено более 95 млн. евро. До самого последнего момента руководство компании пыталось избежать банкротства путем привлечения дополнительного финансирования со стороны крупных венчурных фондов.

Информация: по материалам интернет-издания Forbes

Фото с официаольного сайта торгового дома Auctionata

Как добраться в наш антикварный салон

Контакты

Часы работы

Наш адрес

Наше здание

Наше здание

Вверх