Русские традиции: иконопись Палеха

Название села Палех известно сегодня, прежде всего, в контексте традиций миниатюрной живописи, которая начала формироваться на основе самобытной иконописи. Мастера работали в уникальном палехском стиле, сложившемся под влиянием новгородской, строгановской и московской художественных школ. 

Изначально иконописная роспись Палеха была каноничной, однако со временем художники создали свой узнаваемый почерк, который приобрел известность не только в нашей стране, но и за ее пределами.

Неповторимый стиль икон Палеха отличался подробной мелкой детализацией, особой цветовой палитрой, наличием сияющих золотом фонов.

Линии письма были плавными и мягкими, а оттенки – сдержанными.

Цвет словно струился с полотна, наполняя пространство мерцающим струящимся светом божественной благодати. 

Писали иконы темперой собственного изготовления на основе яичного желтка.

Особый состав краски позволял добиться неповторимой светоносности и устойчивости.

Кисти для работы также изготавливали самостоятельно из самого кончика беличьего хвоста – только с их помощью мастера могли с филигранной точностью передать мельчайшие элементы изображения.

В середине XVII века слава о живописных иконах Палеха дошла до русской столицы, и мастеров пригласили в Москву, где они сделали выдающиеся росписи Грановитой палаты Кремля, Новодевичьего монастыря и Троице-Сергиевой лавры.

Своего расцвета русская живопись палехских иконописцев достигла в XVIII-начале XIX веков, но с приходом новой революционной власти мастера вынуждены были искать новые способы воплощения своего оригинального стиля.

Антикварная роспись на предметах прикладного назначения – шкатулках и ларцах – объединила в себе исконное, народное славянское мировоззрение, выраженное в особой гармонии формы и смысла.

Фото. Фрагмент. Икона. Палех. Чудо Георгия о змие Середина XVIII в. Дерево, левкас, яичная темпера, золото.

Text.ru - 100.00%

Как добраться в наш антикварный салон

Контакты

 

Телефон

Часы работы

Наш адрес

Наше здание

Наше здание

Вверх